По мнению парламентария, конфликты между детьми и подростками существуют примерно с тех же времен, с каких существует школа.
Детям свойственно, как и любым другим молодым животным, постоянно выяснять отношения и разбираться, кто, где сильнее»,
— подчеркнул Анатолий Вассерман в беседе с журналистом «Подмосковья сегодня».
Однако, как считает депутат, школа должна управлять этими инстинктивными стремлениями. Например, направлять их в полезное и безопасное русло и создавать конкуренцию на основе достижений. Он отметил, что там, где школа не участвует в процессе психологического развития подрастающего поколения, естественное соперничество становится опасным.
Вассерман привел, по его мнению, отрицательный пример — воспитание детей в Соединенных Штатах Америки.
Мы еще в «лихие 90-е» решили подражать им, а подражать в плохом гораздо проще, чем в хорошем»,
— подчеркнул собеседник издания.
Депутат предложил усилить работу школьных психологов и всех педагогов в целом, чтобы исправить положение. При этом он напомнил, какой была система образования в советское время.
Вся школа должна работать на воспитание. В советское время это было официально провозглашено одной из целей школы, и они добивались неплохих результатов. Когда воспитание будет возвращено в список задач школы, а сейчас это обсуждается в Госдуме, в Министерстве просвещения, тогда количество детских конфликтов резко уменьшится»,
— заключил депутат.
Раньше сообщалось, что депутат Госдумы предложила способ, как сохранить ментальное здоровье россиян.