Жители Звенигорода пожаловались в социальных сетях на то, что рекламщики клеят листовки и объявления на стенах и дверях подъездов, а не на специально отведенных для этого досках. Это портит стены и вид.
Местный юрист Сергей Измайлов рассказал о том, как избавиться от назойливой рекламы.
«Есть несколько способов борьбы с такого рода объявлениями, как правовые, так и не совсем», — отметил юрист.
1. Обратиться в управляющую компанию
Сергей Измайлов подчеркнул, что управляющая компания нанята собственниками квартир для уборки дома и уполномочена обращаться от имени жителей в правоохранительные органы, другие органы государственной власти.
«Именно управляющая компания должна очищать дом и его составные части от рекламы и объявлений. В данном случае, УК должна продумать способы защиты и предотвращения наклейки объявлений, в том числе и с помощью официального обращения в государственные органы с жалобами», — уточнил юрист.
2. Обращение в полицию
По словам специалиста, в Московской области запрещено наружное размещение объявлений, листовок, различных информационных материалов, графических изображений без соответствующего согласования с органами местного самоуправления (ст. 6.5 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»).
3. Обращение в Федеральную антимонопольную службу
«Здесь многое зависит от содержания объявлений, поскольку ФАС не наказывает за распространение рекламы, а именно за содержание объявлений. В большинстве случаев, они не соответствуют закону о рекламе и содержат не полную информацию о товарах и услугах или недостоверную информацию. За это предусмотрена административная ответственность в виде крупных штрафов для организаций», — говорит Сергей Измайлов.
4. «Хитрый» метод
Также юрист отмечает, что есть ряд способов, которые не предусмотрены законом, но на практике используются.
Например, если в подъезде расклеивают объявления о доставке еды, то можно договориться с группой людей сделать заказы в этой фирме.
«Жители делают заказы, а через некоторое время отказываются от них. Отказ мотивируют тем, что организация портит стены подъезда своей рекламой. Пока они не очистят его, отказы будут продолжатся», — рассказывает юрист.
Другой хитрый прием можно использовать, если листовка рекламирует интернет-провайдера.
«Для интернет-провайдеров управляющие службы дома угрожают отключением оборудования, а в некоторых случаях достаточно поговорить с владельцами объявлений, чтобы они не наклеивали в дальнейшем, указывая на неблагоприятные последствия», — утверждает Сергей Измайлов.
Ранее сообщалось, что юрист объяснил звенигородцам, почему самокатам не место на автобусной остановке.