Поводом для подобной инициативы стал случай, который Большакова наблюдала лично. По ее словам, группа подростков ехала в электричке с Курского вокзала. Билеты детям купила одна из родительниц, однако валидаторы на вокзале в этот день не работали.
«Ребята показали контролерам электронные билеты. Контролеры заметили, что они не валидированы, потребовали купить новые и оплатить штраф. В противном случае грозились высадить несовершеннолетних и передать их в руки полиции», – рассказала Большакова корреспонденту интернет-издания Regions.
Она добавила, что ребята звонили на горячую линию РЖД, но их направили в Министерство транспорта.
«Контролеры вызвали подкрепление. Дети в ужасе и панике. Один из пассажиров оплатил штраф и купил ребятам новые билеты, но сказал контролерам все, что он думает о них и о системе контроля на железной дороге», – поделилась собеседница.
Мария Большакова считает правильным установить валидаторы и в самих поездах. Если пассажир с билетом по каким-то причинам не успел пройти валидацию, он мог бы сделать это уже в вагоне.
Мы обратились за комментариями в пресс-службу Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. Там уточнили, что подростки не говорили контролерам, что валидаторы на Курском вокзале не работали.
«Вопрос об их удалении из поезда не поднимался, потому что молодые люди не отказывались от оплаты проезда, а также потому, что сидевший рядом с ними мужчина сразу вступил в диалог с контролером и выразил желание оплатить проезд молодых людей», – пояснили в ведомстве.
В Министерстве уточнили, что если турникеты или валидаторы не работают, то пассажиры могут совершить поездку без активации билета. А вот поставить валидаторы в самих поездах невозможно. Дело в том, что тогда оформить электронный билет можно будет не на станции фактического отправления, а гораздо позже, то есть часть пути пассажиры смогут проехать «зайцами».
Ранее общественница рассказала, как оплатила поездку несуществующему таксопарку.