После возвращения западных торговых марок в Россию цены на некоторые товары, такие как хамон и сыр, могут снизиться сразу на 30–40%. Такой прогноз озвучил вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Дмитрий Пищальников в интервью изданию «Газета.ru».
По его словам, предметы роскоши сохранят свою высокую стоимость, поскольку обеспеченные россияне сохранили свои привычки потребления брендовых сумок, смартфонов и автомобилей. Возвращение западных компаний для них станет лишь устранением прежних препятствий. Средний класс, привыкший к таким маркам, как Zara, Bershka и Coca-Cola, получит возможность вернуться к привычному потреблению.
Вице-президент «Опоры России» считает, что в ближайшие годы конкуренция на рынке усилится. Он пояснил, что китайские производители продолжат расширять свое присутствие.
Пищальников также предположил, что уже в 2026 году и последующих периодах можно ожидать более активного и системного возвращения западных компаний на российский рынок.
Ранее REGIONS сообщал, каким образом бизнес Подмосковья подготовят к возвращению западных брендов.