Екатерина Бреус, профессиональный психолог объяснила, что «буллинг» нельзя рассматривать односторонне. Здесь надо проводить глубокую работу и с агрессорами, и с жертвой.
«Наказание "рублем" может вызывать и обратный эффект, когда родители будут злиться на школьника за "ябиднечество". Изначально надо посмотреть, в чем причина агрессии. Ведь причин может быть множество, в том числе низкая самооценка агрессора, которую он прикрывает хулиганским поведением»,
— рассказывает Екатерина Бреус.
Специалист также считает, что гораздо полезнее штафа будет создать при школах центры психологической помощи и проводить просветительскую деятельность для родителей.
«Бывает и такое, что поведение жертвы является стимулом для агрессии. Возможно, это идет из семьи. Может быть напряженная атмосфера дома. Может, кто-то из родных давит на ребенка, или между родителями происходит конфликт. Поэтому очень важно родителям поддерживать доверительный диалог со своими детьми»,
— подчеркивает Екатерина.
Психолог подчеркивает, что даже, если взаимодействие родителей с детьми потеряно, то путем диалога и налаживания отношений с ребенком, его возможно и нужно выстроить. Для начала необходимо выслушать ребенка, а потом вступить в диалог и "отыграть" ситуацию, то есть научить ребенка социальным навыкам.
Например, Екатерина Бреус советует научиться с ребенком говорить такие фразы:
- Со мной так нельзя!
- Меня нельзя бить!
- Меня нельзя обзывать!
- Меня нельзя унижать!
Такие установки помогут школьнику проработать собственные границы.