Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Сколько «стоит» нахамить покупателю, рассказала юрист из Балашихи

Юрист из Балашихи рассказала о штрафах за хамское поведение кассиров

Сколько «стоит» нахамить покупателю, рассказала юрист из Балашихи

Фото: РИА Новости/Наталья Селиверстова
Автор: Дарья Недошивина
27 мая в 15:15

Местные паблики опубликовали жалобу жительницы Балашихи, которая стала свидетельницей хамского отношения кассира популярной сети супермаркетов к глухому клиенту. Не расслышав его просьбу, она в грубой форме отказалась обслуживать инвалида и указала ему на дверь.

«К кассе подошел молодой глухой человек, чтобы заказать кофе. Вместо того чтобы с уважением и корректно обслужить клиента с инвалидностью, сотрудница скривила лицо и с гримасой отвращения показала руками чтобы он «шел дальше», — рассказала очевидица.

Покупателя возмутило такое отношение, он попросил кассира извиниться, на что та заявила, что это не ее проблемы, если он инвалид.

Попытки очевидцев вразумить сотрудницу также не принесли успеха. Теперь свидетели намерены написать обращение в прокуратуру и в Роспотребнадзор и рассчитывают, что сеть супермаркетов заплатит за поведение своего работника крупный штраф.

Сколько может стоить неуважительное отношение кассира к покупателю, изданию REGIONS рассказала юрист из Балашихи Гульназ Измайлова.

По словам эксперта, в большинстве случаев покупатель оказывается проигравшей стороной, так как не знает о своих правах и штрафных санкциях, которые грозят продавцу за хамство. В результате униженный покупатель вынужден покинуть место спора, так и не дождавшись справедливого наказания за невежливое обхождение.

«В роли покупателя мы оказываемся ежедневно и по несколько раз, поэтому знать о своих правах необходимо. Мы имеем право рассчитывать на уважительное отношение к себе со стороны персонала магазина. В противном случае может пострадать не только репутация супермаркета, но и бюджет сети», — рассказала юрист.

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Так, за необоснованный отказ от обслуживания клиент может обратиться в суд и потребовать возмещения морального ущерба. Дополнительно организации назначат административный штраф по пункту 2 статьи 14.8 КоАП РФ:

  • для ИП и должностных лиц — ₽1 — 2 тыс;
  • для организаций — ₽10 — 20 тыс.

Однако, по словам Гульназ Измайловой, описанный случай попадает под действие пункта 5 статьи 14.8 КоАП РФ, по которой штрафные санкции гораздо серьезнее.

«За отказ в обслуживании из-за состояния здоровья, ограниченных возможностей или возраста покупателя штрафы крупнее. Для должностных лиц — 30 — 50 тысяч рублей; для компаний — 300 — 500 тысяч рублей», — рассказала юрист.

Слова юриста подтвердили в Роспотребнадзоре Московской области. Специально для REGIONS представители ведомства дали свою оценку инциденту.

Как рассказал эксперт Роспотребнадзора, за незаконный отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ₽30 тыс. до 50 тыс.; на юридических лиц — от ₽300 тыс. до ₽500 тыс. (ч. 5 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Данная норма направлена на защиту прав уязвимых категорий потребителей.

Доказывать невозможность передать товары, выполнить соответствующие работы, оказать услуги должен продавец (исполнитель) (ст. 56 ГПК РФ, п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 49).

Органом, осуществляющим контроль за соблюдением указанного требования, имеющим право составлять протоколы об административном правонарушении по ч. 5 ст. 14.8 КоАП РФ, является Роспотребнадзор.

«При возникновении такой ситуации потребителю рекомендуется зафиксировать факт отказа в продаже товара, оказании услуги (фото-видеосьемка, отметка в книге отзывов и предложений исполнителя) и обратиться с письменной жалобой в Роспотребнадзор по месту совершения правонарушения», — добавили в ведомстве.

Ранее сообщалось, что балашихинцы добились компенсации за отсутствие интернета.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.