Общая протяженность выделенок составляет 15 километров. Они проходят от Балашихи до пересечения с Транспортной улицей.
Несмотря на то, что автодорога изначально не проектировалась под такую полосу, в Москве и области предполагают, что полоса позволит улучшить работу межрегиональных маршрутов, сократить время в пути для более чем 70 тысяч пассажиров, благодаря тому что автобусы не будут стоять в пробках.
Житель микрорайона Сакраменто Даниил Зобо ездит ежедневно по маршруту ТЦ «Контур» в Балашихе до метро Новогиреево.
«Если у тебя нет машины, очень удобно ехать по выделенной полосе. Я оценил. Многие люди, как и я раньше, долго по пробкам добирались от Балашихи до Москвы и обратно. Сейчас время в пути сократилось. Едем почти в два раза быстрее»,
— отметил житель округа.
Однако автолюбители считают, что выделенки наоборот приводят к дополнительным пробкам на шоссе, ведь автодорога изначально не проектировалась под них.
По словам замглавы администрации Балашихи Алексея Ковалёва, на сегодняшний момент полоса для общественного транспорта не используется на все 100 % для удовлетворения потребности жителей, но уже сейчас от тех, кто пользуются общественным транспортом, поступают позитивные отзывы.
«Знаю, что по признанию автолюбителей выделенная полоса создает проблемы и приводит к заторам, но при этом действительно большое преимущество она даёт общественному транспорту и десяткам тысяч жителей городского округа»,
— отметил Ковалёв.
Как сообщили в региональном Минтрансе, на заторы также влияют недобросовестные водители, нарушающие ПДД. Тем не менее общественный транспорт на этом участке стал двигаться быстрее.
«На сегодняшний день в среднем время пути автобуса сократилось на 10 минут, а у автомобилистов, в зависимости от пути их следования, увеличилось примерно на 5-7 минут»,
— сообщили в ведомстве.
Немного разгрузить М-7 помог запуск трассы М-12 «Восток», по которой можно попасть из Москвы в Казань. Перепуск с М-7 на М-12 составил около 10-12 % от общего потока. Дорожно-транспортную ситуацию тщательно мониторят и анализируют.
«В настоящее время существуют две методики. Одна из них основана на данных ГЛОНАСС, автоматически передаваемой каждую минуту, вторая — на распознавании государственных регистрационных знаков камерами контроля скорости»,
— пояснили в Минтрансе.
Вопрос о продлении на весенний, летний и осенний период рассмотрят с учетом сроков настройки и установки камер фотовидеофиксации и реальной оценки работы выделенной полосы. Когда будет проведена корректировка расписания на автобусах, тогда можно будет корректно оценить и рост пассажиропотока.
«По опыту ввода выделенных полос в других регионах и в других городах МО, рост пассажиропотока продолжается как минимум год после улучшения условий передвижения пассажиров общественного транспорта»,
— добавили в ведомстве.
Напомним, что проект реализуется по инициативе министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья и департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.