ВТБ выявил новый способ мошенничества, который позволяет злоумышленникам получать доступ к аккаунтам граждан на государственных порталах. Об этом со ссылкой на пресс-службу банка сообщает РИА Новости.
Сначала аферисты, притворяясь официальными лицами, предлагают выслать заказное письмо и просят сообщить код из SMS-сообщения от госпортала.
Если потенциальная жертва начинает подозревать неладное, мошенники вскоре перезванивают ей и, выдавая себя за сотрудников портала, утверждают, что аккаунт жертвы был взломан. Под этим предлогом они снова требуют предоставить им код якобы для восстановления доступа. В результате психологического давления многие становятся жертвами обмана, подчеркнули в ВТБ.
Около 30% всех случаев мошенничества связано именно с такими методами. Особенно часто подобные схемы применяются в периоды налоговых выплат, раскрыл старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.
Он также напомнил о важности соблюдения осторожности при общении с незнакомцами и подчеркнул, что передавать персональные данные и коды неустановленным личностям не следует. Помочь в деле определения мошенников может программа — определитель номеров, заключил Чугунов.
Ранее REGIONS сообщал, что мошенники в Подмосковье начали представляться сотрудниками МЧС.