
Александр Хаминский, юрист и руководитель центра правопорядка в Москве и Московской области, в интервью РИА Новости четко обозначил: официальные спецслужбы, включая ФСБ России, принципиально не обращаются к гражданам с заданиями по телефону, через мессенджеры или социальные сети.
Эксперт разъяснил, что массовые звонки и сообщения от имени правоохранительных (МВД, ФСБ) и налоговых органов — это мошенническая схема. Злоумышленники обычно действуют по отработанным сценариям: сообщают человеку о якобы имеющемся подозрении в соучастии в преступлении либо уговаривают «спасти сбережения», переведя деньги на так называемые «безопасные счета».
Хаминский особо подчеркнул, что настоящие спецслужбы никогда не требуют от граждан переводить деньги, брать кредиты, участвовать в «спецоперациях» или приходить куда‑либо для «помощи следствию» в неформальном порядке. Подобные просьбы — однозначный признак мошенничества.
По словам юриста, главная тактика злоумышленников — психологическое давление: они намеренно запугивают человека, чтобы вынудить его действовать необдуманно. Чтобы не стать жертвой, важно сразу прервать разговор при любых подозрительных звонках, ни в коем случае не сообщать личные данные или реквизиты карт и не вступать в длительные дискуссии.
Если у гражданина возникли сомнения в подлинности звонка, эксперт рекомендует положить трубку и самостоятельно связаться с государственным органом — по телефону, указанному на его официальном сайте.
Ранее REGIONS писал, что определить характер мужчины можно по его любимому фильму.