
Использование ненормативной лексики в эмоциональном разговоре с телефонным мошенником не повлечет за собой юридической ответственности для обманутого абонента. Такое мнение в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» высказал политолог, преподаватель юридического факультета Финансового университета при правительстве России Игорь Семеновский. По его словам, злоумышленники, которые сами совершают противоправные действия, крайне редко обращаются с жалобами в правоохранительные органы.
Как отметил эксперт, формально во время любого общения, независимо от того, кто звонит, необходимо соблюдать закон, включая уважение к собеседнику. Однако, по его мнению, при разговоре с мошенниками ситуация приобретает иной контекст.
«Не наша прерогатива определять, виновно ли лицо в мошенничестве или нет. Но с учетом того, что в сторону человека была провокация, то и не пойдет мошенник жаловаться на это», — пояснил Семеновский.
Он добавил, что в случае проверки записей разговоров станет очевидно, что инициатором конфликта и нарушителем закона изначально был сам звонивший.
Юрист также обратил внимание на то, что подобные инциденты обычно квалифицируются как бытовые конфликты.
«Если это не явное издевательство, то правоохранительные органы не будут сильно обращать внимание на подобного рода действия, то есть это сочтут за обычное бытовое изъяснение. Это будет расценено такой формой грубой коммуникации», — резюмировал Игорь Семеновский.
Ранее стало известно, как вернуть деньги безопасно и без риска при ошибочном переводе на карту.