
В Одинцове произошел трагический инцидент: 15‑летний подросток напал на школьников с ножом. В результате трое получили ранения, один ребенок погиб. Мотивы нападавшего пока не установлены. Издание «Вечерняя Москва» выяснило у специалистов, какие факторы могут толкать детей на подобные преступления и как распознать тревожные сигналы.
Психолог Евгений Фомин отметил, что к нападениям на школы нередко приводят переживания социальной изоляции. Причинами могут стать непохожесть на сверстников, проблемы в семье, болезни, особенности внешности — все, что провоцирует буллинг. Кроме того, риск агрессивного поведения повышают психологические травмы, психические расстройства, негативное отношение родителей, абьюз со стороны родственников, а также влияние соцсетей и массовой культуры, пропагандирующей деструктивный контент.
Эксперт обратил внимание на перемены в поведении, которые могут сигнализировать об опасности: добрый ребенок становится злым, открытый — замкнутым. По его словам, важно вовремя заметить такие метаморфозы и поговорить с подростком, чтобы выяснить, что его тревожит.
Семейный психолог Владимир Зберовский перечислил конкретные тревожные признаки. Это посты в соцсетях, одобряющие терроризм или выражающие ненависть к школе, частые высказывания о ненависти к классу, учителям, учебному заведению, а также внезапный интерес к стрельбе, посещение тира, изучение оружия или взрывчатых веществ.
«Ошибка многих взрослых и сверстников заключается в том, что они с иронией относятся к подобным заявлениям и увлечениям. В такие моменты нужно бить в колокола, иначе ситуация перейдет в точку невозврата, тогда исправить все будет невозможно», — подчеркнул Зберовский.
При этом он добавил, что нельзя выделить единый тип склонного к насилию учащегося — каждая ситуация требует индивидуального подхода.
Ранее сообщалось, что Успенскую школу в Горках-2 проверяют на наличие взрывчатки после нападения подростка.