В Подмосковье зафиксирована новая схема мошенничества, в которой злоумышленники, представляясь сотрудниками Роскомнадзора, пытаются получить доступ к личным кабинетам граждан на портале госуслуг. Об этом сообщили в Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
Согласно информации ведомства, мошенники осуществляют телефонные звонки, чаще всего через мессенджеры, и сообщают потенциальным жертвам о якобы произошедшем взломе их учетной записи на «Госуслугах». Для «разблокировки» аккаунта они требуют продиктовать номер СНИЛС, что позволяет им получить несанкционированный доступ к личному кабинету и установить над ним контроль.
В Мингосуправления подчеркнули, что представители государственных органов, включая Роскомнадзор, никогда не связываются с гражданами через мессенджеры и не запрашивают персональные данные, такие как СНИЛС или пароли от учетных записей.
Для защиты от подобных мошеннических действий жителям Подмосковья рекомендуется соблюдать простые правила цифровой безопасности: ни при каких обстоятельствах не сообщать пароли от своих аккаунтов или другие личные данные незнакомым лицам и немедленно прерывать любые подозрительные телефонные разговоры.
Мингосуправления региона настоятельно рекомендует ознакомиться и переслать своим близким информационную памятку по цифровой безопасности под названием «Доступно о телефонных мошенниках», чтобы повысить осведомленность о распространенных схемах обмана и способах защиты от них.
Ранее сообщалось, что мошенники в Подмосковье выманивают деньги под предлогом установки москитных сеток.