
Телефонные мошенники все чаще применять методы, которые заставляют потенциальных жертв самих инициировать звонок, а не ждать, пока аферисты наберут номер. Об этом сообщили ТАСС в пресс-центре МВД РФ.
По данным ведомства, злоумышленники тонко отслеживают поведение собеседника: его тон, возраст, уровень доверия и эмоциональную реакцию. На основе этих данных они адаптируют сценарии, меняют формулировки, но сохраняют ключевые элементы психологического давления — вызов тревоги, чувство вины или ощущение незамедлительной угрозы.
Также используются схемы, связанные с имитацией взлома аккаунтов на портале «Госуслуги». Мошенники отправляют SMS, письма в почту или сообщения в мессенджерах, маскируя их под официальные уведомления. В тексте — стандартная фраза: «Обнаружен несанкционированный доступ к вашему профилю». Завершается письмо просьбой «немедленно связаться с технической поддержкой» и указанием поддельного номера.
Находясь под психологическим воздействием сложившейся ситуации, гражданин звонит на указанные номера и попадает в руки мошенников, подчеркнули в МВД.
Часто звонки сопровождаются и другими манипуляциями. Например, операторы требуют назвать код из SMS, «подтвердить личность» или «перевести деньги для блокировки транзакции».
«Зачастую телефонные мошенники разговаривают с характерным южным акцентом», — отметили в пресс-центре.
Жителей Подмосковья ранее предупредили о новой схеме кражи денег через смартфон.