
Злоумышленники все активнее атакуют подростков, пытаясь заполучить их личные данные и доступ к аккаунтам на портале «Госуслуги». Об этом в беседе с RT предупредил эксперт Тимофей Воронин.
Он пояснил, что подростки стали главной мишенью для атак, так как их легче убедить, чем взрослых, а цель злоумышленников — дальнейший шантаж и вовлечение в преступные схемы. Чаще всего мошенники звонят или пишут в мессенджерах, представляясь сотрудниками молодежных или волонтерских организаций — от федеральных до школьных проектов, — и в ходе целенаправленной атаки убеждают подростка передать код доступа к «Госуслугам», маскируя запрос под процедуру подтверждения заявки или идентификации личности.
Мошенники часто создают групповые чаты, где все участники, кроме жертвы, это либо сами злоумышленники, либо боты, активно имитирующие обсуждение, чтобы придать каналу видимость надежности. Он подчеркнул, что, хотя настоящие волонтерские и молодежные организации действительно могут связываться с подростками, они никогда не запрашивают коды из сообщений или личные данные родителей, и предупредил, что злоумышленники могут использовать детей для кражи денежных средств их родителей.
Специалисты призывают родителей и педагогов разъяснять подросткам правила цифровой безопасности: ни при каких обстоятельствах нельзя передавать коды из SMS или личную информацию незнакомым лицам, даже если они представляются сотрудниками официальных организаций.
Ранее предупредили о мошенниках, навязывающих замену счетчиков воды.