Уже этой осенью в России вступят в силу новые законодательные нормы, которые упростят процедуру отказа от рекламных звонков и сообщений. О том, как защитить себя от спама до момента вступления поправок, рассказал агентству «Прайм» доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ им. Г. В. Плеханова Андрей Моисеев.
По словам эксперта, сегодня россияне тоже могут ограничить нежелательные звонки, но для этого требуется самостоятельно обращаться к компаниям, ранее получившим согласие на обработку персональных данных. Это касается банков, торговых сетей и их партнеров, которым граждане часто автоматически разрешают использовать свои контакты при оформлении банковских карт или онлайн-покупок.
С сентября все изменится: абоненту достаточно будет сообщить своему оператору сотовой связи о нежелании получать рекламные звонки и сообщения. Оператор обязан будет передать эту информацию и обеспечить прекращение обзвона, подчеркнул Моисеев.
До вступления закона в силу гражданам рекомендуется активно использовать действующие механизмы защиты. В случае получения спама можно подать жалобу оператору связи или в Федеральную антимонопольную службу. Эти органы обязаны отреагировать — недобросовестной компании может грозить штраф.
Если рекламный звонок носит признаки мошенничества — например, когда звонящий пытается получить личные данные или предлагает сомнительные услуги — заявление автоматически перенаправляется в полицию, уточнил юрист.
Ранее стало известно о способах борьбы со спамом.