Злоумышленники начали представляться работниками ПВЗ с целью получения личных данных и денежных средств жертв. Об этом рассказал эксперт Игорь Бедеров в беседе с «Известиями».
По словам эксперта, есть ряд характерных признаков, которые должны вызвать подозрение. В первую очередь неожиданный звонок якобы от службы доставки без предварительного уведомления через официальное приложение или электронную почту является тревожным сигналом. Если звонящий ведет себя агрессивно и требует предоставить конфиденциальные данные, скорее всего он является мошенником.
«Сотрудники служб доставки никогда не запрашивают СНИЛС, ИНН, коды из СМС, пароли от аккаунтов или банковские реквизиты. Если у вас это просят, это мошенники. Звонки с незнакомых номеров и агрессивное требование срочно передать данные — также явный признак обмана», — сказал Бедеров.
Если злоумышленникам удалось получить доступ к персональной информации, в первую очередь нужно заблокировать карту. Затем нужно сменить пароли значимых учетных записей, включая аккаунты на маркетплейсах, портале «Госуслуги» и электронную почту. После этого рекомендуется активировать двухфакторную аутентификацию везде, где это возможно, а также проверить личный кабинет на «Госуслугах» на предмет несанкционированных действий.
Специалист также дал ряд дополнительных рекомендаций: если злоумышленники получили доступ к СНИЛС или ИНН, следует обратиться в Национальное бюро кредитных историй и установить запрет на оформление кредитов. Помимо этого, нужно сообщить о произошедшем в службу поддержки того сервиса, от имени которого действовали мошенники.
В заключение эксперт напомнил о ключевых правилах безопасности: ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать коды из SMS-сообщений посторонним лицам, следует внимательно проверять адресную строку веб-сайтов перед вводом любых данных и устанавливать мобильные приложения исключительно из официальных магазинов приложений.
Ранее сообщалось, что мошенники начали использовать ПВЗ для кражи данных и денег.