Телефонные мошенники в России используют таймер в 40 минут, чтобы контролировать жертву, направляющуюся в банк для оформления кредита по их указке. Как стало известно РИА Новости от источников в правоохранительных органах, такие действия стали частью тщательно разработанных сценариев, изъятых у задержанных участников мошеннических групп.
По инструкции, аферисты убеждают человека, что сопровождать его по телефону во время визита в банк они не могут. Вместо этого, перед входом в отделение, устанавливается таймер — если за 40 минут жертва не выйдет на связь, преступники звонят сами. При этом пострадавшему предлагается общаться с «куратором» на «ты» для создания иллюзии близкого доверительного общения.
Для противодействия таким схемам на портале «Госуслуги» заработал специальный сервис «Жизненная ситуация». Он ориентирован на граждан, уже столкнувшихся с мошенниками, и тех, кто хочет повысить свою цифровую безопасность. В рамках сервиса можно:
Также сервис предоставляет инструкции на случай, если пользователь уже сообщил преступникам конфиденциальные данные. Предусмотрен и каталог актуальных мошеннических схем — это поможет пользователям быстрее ориентироваться в новых угрозах. Дополнительно доступна карта с ближайшими МФЦ, куда можно обратиться за помощью.
Ранее сообщалось, что число дипфейков в российском сегменте интернета выросло на треть.