Жертвами дистанционных преступлений, связанных с финансами, все чаще становятся люди в возрасте 50-60 лет и старше. Мошенники представляются сотрудниками банков, сотовых операторов и даже портала «Госуслуги», чтобы похитить личные данные граждан или заставить их оформить многомиллионные кредиты. Противостоять этому помогает профилактика.
В Московской области для людей старшего возраста в рамках программы «Активное долголетия» проводятся обучающие семинары. В том числе посвященные противодействию мошенническим схемам. Но и жители региона могут внести свой вклад и помочь пожилым родственникам.
«Нужно постоянно заботится о нашем пожилом населении. Рассказывать родителям, бабушкам и дедушкам о таких способах мошенничества, объяснять, что не стоит доверять телефонным разговорам от якобы сотрудников банка и представителей власти. Можно также поставить функцию на запрет звонков, которые не записаны у гражданина в телефоне», - рассказал Начальник управления по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий Главного управления МВД России по Московской области, подполковник полиции Александр Зарипов.
Подполковник полиции также уточнил, что очень важно донести до граждан информацию о том, что представители мобильной компании никогда не будут звонить и предлагать вам, по каким-то причинам поменять свой номер. Номер клиенту выдается навсегда и мобильный оператор не может его забрать. Незнанием людей как раз и пользуются мошенники.
Также необходимо разъяснять пожилым родственникам работу такого популярного и важного портала как Госуслуги, часто мошенники представляются сотрудниками данного сервиса и предлагают различные услуги: от записи к врачу до бесплатных путевок в оздоровительные учреждения. Далее человеку обычно предлагается подтвердить согласие, назвав код, который приходит на телефон. С помощью такой схемы мошенники могут получить доступ к личному кабинету на сайте Госуслуг. Используя личные данные, преступники могут переводить средства жертвы, оформлять кредиты на ее имя и даже совершать сделки с недвижимостью.
Ранее сообщалось, как жителей Подмосковья обманывают с помощью ИТ-технологий.