
Мошенники начали предлагать россиянам якобы проверку качества воды от имени «Водоканала». Об этом 14 декабря сообщило Управление по борьбе с киберпреступлениями МВД, пишут «Известия».
В сообщении указано, что мошенники звонят от имени «Водоканала», предлагая заменить счетчик и провести проверку воды, а затем просят назвать код из SMS. После этого запускается схема: приходит сообщение о «взломе» аккаунта на «Госуслугах», затем поступает звонок якобы от банка с убедительной просьбой перевести деньги на «безопасный» счет, который на самом деле принадлежит преступникам.
При звонке от лица якобы «Водоканала» МВД рекомендует самостоятельно перезвонить по официальному номеру из квитанции или с сайта водоснабжающей организации. Если звонят от имени банка, необходимо немедленно связаться по номеру, указанному на самой банковской карте или в официальном приложении кредитной организации.
«Не переводите деньги на „проверочные“ или „резервные“ счета и не выполняйте инструкции от незнакомцев», — отметили в ведомстве.
Ранее стало известно, что мошенники вынуждают детей снимать экраны телефонов родителей для краж.