
Комплексный подход, который применяет Татьяна Гришина, соответствует общемировому тренду в логопедии. Специалисты отмечают, что количество детей с речевыми расстройствами растет, а сами патологии становятся сложнее. На смену исключительно традиционным методам приходят инновационные технологии, делающие коррекционную работу более эффективной и комфортной для ребенка.
«Задача современного логопеда — не просто “поставить” звук, а создать условия для комплексного развития речи и формирования личности ребенка», — отмечает Татьяна Гришина.
Су-Джок терапия
Одной из самых эффективных методик Татьяна считает Су-Джок терапию — восточную практику массажа с использованием специальных шариков и массажных колец.
«Это не просто развитие мелкой моторики. Воздействуя на определенные точки на ладонях, мы активизируем речевые центры в коре головного мозга. Это помогает не только улучшить речь, но и наладить межполушарное взаимодействие», — поясняет логопед.
Биоэнергопластика
Еще одна инновация в арсенале специалиста — биоэнергопластика, синхронизация движений кистей рук с работой артикуляционного аппарата.
«Когда ребенок выполняет артикуляционные упражнения и одновременно сопровождает их определенными движениями руки, мы получаем двойной эффект. Импульсы, поступающие в мозг, усиливаются, что ускоряет коррекцию нарушенных звуков», — делится наблюдениями Татьяна.
Песочная терапия
Для развития эмоционально-волевой сферы и коррекции речи Татьяна использует песочную терапию. Игры с песком не только развивают тактильную чувствительность, но и помогают снять мышечное и психоэмоциональное напряжение.
«Иногда ребенок не может объяснить, что его тревожит, — говорит логопед. — Но, создавая свои миры в песочнице, он раскрывается, и мы получаем ключ к решению многих речевых проблем».
В кабинете Татьяны Гришиной современные гаджеты мирно соседствуют с проверенными временем методиками.
Интерактивные технологии
Ноутбук и интерактивная доска стали неотъемлемой частью занятий. С их помощью дети в игровой форме отрабатывают сложные звуки, развивают фонематический слух и связную речь.
«Компьютерные технологии — это дополнительный инструмент, который помогает сделать процесс коррекции более эффективным», — подтверждают специалисты.
Виммельбух как инструмент развития речи
Одна из новых технологий в практике Татьяны — книга-виммельбух с многослойными иллюстрациями.
«Ее можно просматривать часами, подмечая новые детали, фантазируя и придумывая собственные истории о героях, — увлеченно рассказывает логопед. — Это прекрасный инструмент для развития связной речи и творческого мышления».
Классические методы
При этом Татьяна не забывает и о традиционных методах, эффективность которых доказана десятилетиями:
Основа успеха Татьяны Гришиной — в фундаментальном образовании. Сначала она получила медицинское, затем — педагогическое образование. Этот двойной багаж знаний позволяет ей глубже понимать природу речевых нарушений и находить индивидуальный подход к каждому ребенку.
В этом году Татьяна заняла четвертое место из 65 участников в региональном этапе конкурса «Учитель-дефектолог России» в номинации «Логопед года». Подобные профессиональные соревнования, как отмечают организаторы, становятся площадкой для демонстрации не только педагогических навыков, но и творческого подхода к обучению детей с особыми потребностями.
Но для самой Татьяны главной наградой остаются успехи ее учеников.
«Самый дорогой подарок для меня — видеть, как ребенок, который не мог выговорить простые слова, начинает свободно общаться, рассказывать истории, делиться своими мыслями. Это та победа, ради которой стоит работать».
Ранее сообщалось, что студенты автодорожного колледжа Бронниц учились управлять дронами на форуме в школе №2.