Когда Ньютону на голову упало яблоко, он еще не предполагал, что будет героем шоу-эксперимента в актовом зале бронницкого филиала МАДИ, где состоялась итоговая конференция I Всероссийского конкурса «Грани науки и техники».
Программа состояла из двух блоков: в первой части было представлено научно-техническое творчество школьников, а во второй — студентов. Девятиклассники бронницкой школы имени Тимофеева Никита Юсупов и Сергей Дроздов провели эксперимент с неньютоновской жидкостью и рассказали, как она может использоваться в современном мире — при производстве бронежилетов, наколенников, для заделки ям на асфальте. Получили за это первое место.
Неньютоновская жидкость в одних условиях может быть жидкой и текучей, а в других — густой и твердой. Рассказать об этом ребята решили креативно, написав сценарий и поставив мини-спектакль с наглядными экспериментами.
«Нам пришла в голову идея сделать не просто рассказ по презентации, а показать небольшую сценку, где мы перемещаемся во времени к Ньютону, и он нам рассказывает, как он сделал неньютоновскую жидкость. Нашей целью было представить исследовательскую работу в виде какой-нибудь истории, чтобы это было интересно зрителям», — рассказывают Никита и Сергей.
В своей работе юноши исследовали саму неньютоновскую жидкость как материал, а также сферы, где ее можно использовать — и творчески презентовали результаты.
«Нас порадовала реакция жюри — мы увидели удивление, даже какое-то удовольствие, им точно было интересно», — радуются школьники.
Учительница физики рассказывает, что экспериментаторы готовились во внеурочное время, даже в выходные дни экспериментировали.
«Работа проделана колоссальная. Учатся в 9-м классе, готовятся к экзаменам, после уроков и в выходные дни репетируют презентацию, ставят эксперименты. Узнают новое — неньютоновская жидкость практически не изучается в школах», — говорит Инесса Чубинидзе.
Сергей и Никита планируют поступать в физмат МГУ — REGIONS желает ребятам успеха и дальнейших побед.
В предыдущем материале говорилось, что 73-летний учитель из Бронниц изобретает новые технологии для своих уроков.