Тишайшие подмосковные Бронницы одним октябрьским днем взбудоражил визит сверкающего на осеннем солнце лимузина, небережно припаркованного около местного супермаркета. Шутки формата «наши люди за хлебом на такси не ездят» тиражировались в соцсетях вместе с фотографиями оливково-зеленого красавца. REGIONS удалось разыскать его владельца и расспросить об истории действительно не рядового автомобиля.
Девятиместный лимузин Cadillac 1937 года выпуска достался москвичу Петру Борищеву от тетки, перебравшейся в США еще в середине девяностых — и, собственно, составил все «американское» наследство.
«В 2009 году я пошел работать помощником к одному там депутату. Впахивал по 16 часов, света белого не видел. Сначала подумал, что жена надо мной прикалывается: она позвонила и стала говорить, что пришло какое-то письмо от юристов из Лос-Анджелеса. Но оказалось — да, письмо, да наследство», — рассказывает Петр.
Пройдя через череду юридических процедур и бюрократических проволочек, он вступил в права наследования и обрел своего нового спутника — в итоге автомобиль доставили до литовского порта Клайпеда, а далее он проследовал своим ходом в Россию.
«Это 9-местный лимузин Cadillac Model 75 1937 года выпуска с кузовом Bender, колесной базой 156 дюймов и двигателем мощностью 135 лошадиных сил. Понятия не имею, для чего он был нужен тетке», — смеется новый владелец.
Добавляет, что сам использует кадиллак как средство производства: сдает в аренду для ретро-фотосессий, свадеб и даже похорон. Ну как сдает — катает сам в роли водителя или доверяет руль жене. Признается, что красивая женщина в строгой униформе даже больше нравится заказчикам.
Cadillac как герой торжеств и фотосетов пользуется большой популярностью — автомобиль сохранил величественный довоенный стиль и отличный от других моделей концерна кузов.
«Я читал, что эти модели были настолько популярны, что завод не мог угнаться за спросом из-за дефицита некоторых материалов и квалифицированных рабочих рук. Нередко бывали случаи, когда несколько небольших фирм вскладчину покупали один автомобиль, и по очереди использовали его в представительских целях — то есть пускали пыль в глаза, когда это нужно было для развития бизнеса или демонстрации успеха», — рассказывает Петр.
Москвич отмечает, что продать такой автомобиль реально за ₽4 млн, но делать этого он не собирается — дни и вечера кадиллака расписаны до нового года.
Ранее REGIONS рассказывал, как подросток в Бронницах разбил стекло при попытке угнать автомобиль.