Жители Чехова сталкиваются с мошенническими схемами, связанными с телефонными звонками от якобы курьеров и сотрудников складов маркетплейсов. Один из таких случаев произошел с жителем Чехова Андреем.
Андрей получил звонок с незнакомого номера. Звонивший представился курьером и назвал жителя Чехова по имени.
«Андрей, Ваш заказ готов к отправке, уточните, пожалуйста, адрес доставки,» — сказал «курьер».
Андрей, который действительно ожидал в тот момент доставку с одного из маркетплейсов, не подозревая о подвохе, подтвердил информацию. Вскоре последовал звонок от другого «специалиста» — якобы сотрудника службы безопасности, который уверял Андрея, что предыдущий звонок был попыткой мошенничества. Второй звонивший сообщил мужчине, что для того, чтобы обезопасить данные, необходимо назвать код из SMS.
Андрей обратил внимание на то, что собеседник торопил его и нагнетал обстановку, не давал времени на обдумывание ситуации. Мужчина решил не сообщать присланный код, о чем и сообщил «сотруднику службы безопасности». После этого Андрей услышал в свой адрес несколько нецензурных выражений на повышенных тонах, а затем собеседник прервал разговор.
Эксперты предупреждают, что настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не запрашивают конфиденциальную информацию по телефону. Получив подобный звонок, лучше сразу прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки через проверенные каналы — чат на сайте или мобильное приложение.
Кроме того, довольно распространенным методом обмана стал ценарий с «найденной посылкой». Злоумышленники выдают себя за сотрудников склада и сообщают о якобы найденной утерянной посылке. Под предлогом ее пересылки они просят пользователя предоставить код, полученный в SMS. Этот код, как правило, не имеет отношения к маркетплейсу и предназначен для сброса пароля или подтверждения доступа к другим важным сервисам, таким как банковские приложения или мессенджеры. Главная цель таких действий — кража личных данных и денежных средств.
При получении подозрительных звонков всегда лучше проявить бдительность и не поддаваться на уловки мошенников. Не существует таких ситуаций, когда курьеры или сотрудники маркетплейсов будут запрашивать коды подтверждения или пароли по телефону.
Ранее сообщалось о мошеннической схеме с использованием поддельных ответов на ЕГЭ, с которой столкнулись жители Чехова.