
Будущий российский электромобиль «Атом», разработанный инженерами АО «Кама», прошел масштабные испытания на коррозионную стойкость, подтвердив готовность к эксплуатации в сложных городских условиях. Особое внимание инженеров было уделено адаптации к климату и дорожной химии — главным вызовам для автомобилей в России.
Из-за отсутствия центральной стойки (ради увеличения пространства и обзора) кузов пришлось усилить особым каркасом, сочетающим пять типов металлов, а ключевые элементы выполнены из стали горячей штамповки — одной из самых прочных в автомобилестроении.
Вся конструкция получила многоуровневую защиту от коррозии:
В ходе испытаний прототип провел 900 часов в камере соляного тумана — эквивалент восьми лет езды по мегаполису. На кузове даже нанесли искусственные повреждения, имитирующие сколы. По итогам тестов были выявлены некоторые технологические недочеты, которые, как заверили в компании, будут устранены до запуска серийного производства.
Покупателям «Атома» обещают восьмилетнюю гарантию на сквозную коррозию кузова (или 200 тыс. км) и пятилетнюю — на лакокрасочное покрытие.
Стоит отметить, что 26 сентября автомобиль получил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), а 29 сентября стало известно, что старт серийного производства запланирован до конца 2025 года. Стоимость модели — от 3 до 4 млн рублей, а число предзаказов уже превысило 105 тысяч. В продаже будет две версии: базовая и такси-модификация без переднего пассажирского кресла.
Ранее REGIONS писал о водителе из Яхромы, который придумал оригинальный способ бронирования парковочного места и стал объектом травли со стороны соседей.