Юноши и девушки передвигали модели техники по военной карте, высчитывая углы обстрела и отдавая боевые приказы, максимально приближенные к реальным.
«Почему БМП стоит внутри здания, бей ПТУРом по танкам, где твой резерв»,
— такие комментарии в ходе игры ребята могли услышать от военных наставников.
Представители команд посоревновались в управлении квадрокоптерами на симуляторах и в реальности. Участники также выяснили, кто быстрее собирает и разбирает автомат Калашникова. Основное сражение за столами и штабными картами продолжалось несколько часов. Задача состояла в том, чтобы любой ценой защитить определенное подразделение от атаки условного противника. А в роли противника на всех столах выступал представитель концерна «Калашников».
«Командно-штабные игры – уникальная разработка концерна «Калашников» и Физтех-лицея имени П.Л. Капицы. В отличие от других военно-спортивных игр в них делается упор на развитие логики, аналитических способностей участников. Мы впервые провели игры для такого количества команд, поэтому они проходили порядка пяти часов»,
— рассказал ведущий инженер концерна «Калашников» Иван Обручев.
По его словам, команды военного училища Тулы и военной кафедры МФТИ справились с задачей быстрее школьников, поскольку лучше разбираются в военной терминологии. В дальнейшем организаторы планируют расширить географию турнира.