Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Грузовик без водителя: как в МФТИ научили «ГАЗель» ездить самостоятельно

Беспилотную «ГАЗель» протестировали в Подмосковье

Грузовик без водителя: как в МФТИ научили «ГАЗель» ездить самостоятельно

Фото: Московский физико-технический институт
Автор: Елизавета Мелентьева
Сегодня в 13:02

Специалисты МФТИ совместно с инженерами Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета провели успешные испытания беспилотного электрического грузовика. Для автомобиля была разработана система автономной навигации и управления, позволяющая ему самостоятельно передвигаться и перевозить грузы в реальных условиях без участия водителя.

Созданная технология объединяет аппаратные и программные решения: алгоритмы распознавания препятствий, построения цифровых карт местности и управления движением электромобиля. Система ориентирована прежде всего на использование на закрытых территориях, промышленных площадках и в логистических зонах.

«Наша система построена на непрерывном анализе данных с лидаров, камер и системы спутниковой навигации GNSS+RTK. Это позволяет в реальном времени строить точную цифровую модель окружения, находить препятствия, прогнозировать траекторию и корректировать маршрут, что и является основой полноценного автономного вождения», — пояснил заведующий лабораторией интеллектуального транспорта Центра когнитивного моделирования ИИИ МФТИ Дмитрий Юдин.

Со стороны МАДИ электромобиль был доработан технически: инженеры оснастили его электрическим усилителем руля, системой управления тяговым двигателем с рекуперацией энергии и электронными модулями торможения. Все элементы объединили в единую систему, обеспечивающую полностью автономное движение.

Фото: Московский физико-технический институт
Фото: Московский физико-технический институт

Команда МФТИ, в свою очередь, разработала собственные алгоритмы 3D-картирования, локализации и распознавания объектов, в том числе на случай потери спутникового сигнала.

Руководитель Центра когнитивного моделирования Института ИИ МФТИ Александр Панов отметил, что беспилотная «ГАЗель» стала полноценной исследовательской платформой, на которой отрабатываются технологии компьютерного зрения, планирования и принятия решений. 

Надежность системы была подтверждена на финальных испытаниях конкурса Up Great «Пятый уровень». На территории ОЭЗ «Алабуга» беспилотный грузовик в автономном режиме прошел до 120 км, перевез груз массой 625 кг и выполнил несколько заездов в терминалы со средней скоростью более 17 км/ч.

Ранее REGIONS сообщил, что ученые МФТИ создали робота-птицу, которая летает почти как живая.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.