Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королёв
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Как привлечь молодежь в науку и заинтересовать профессиями будущего, обсудили в Технопарке

Интерес к науке необходимо развивать еще в детстве, считают участники педагогической встречи в Технопарке Физтех-лицея. Какими способами увлечь школьников профессиями будущего и зародить исследовательское любопытство, обсудили во время серии круглых столов.

Как привлечь молодежь в науку и заинтересовать профессиями будущего, обсудили в Технопарке

Фото: Михаил Раскин
Автор: Михаил Раскин
28.03.2024 17:00

«Именно от школьных педагогов зависит, пойдет в итоге ребенок в науку или нет. Очень важно заронить первый интерес к этому за счет проектной деятельности, практики в лабораториях», — считает директор Технопарка Физтех-лицея имени П.Л. Капицы, исполнительный директор Фонда развития Физтех-школ, Андрей Богданов.

Технопарк в Долгопрудном может стать импульсом, который поможет ребенку сделать выбор своей будущей профессии. Сюда на двухнедельную образовательную смену приехали 60 учеников 9-10 классов из Свердловской области и Пермского края. Ребята будут получать знания от лучших педагогов МФТИ и посещать лаборатории вуза. Связь между школьной ступенью и институтом уже успешно отработали педагоги Долгопрудного.

Школьники способны делать успешные шаги в науке. Примеры этому привела Елена Сальникова, учитель биологии Физтех-лицея имени П.Л. Капицы. Благодаря ее тесному сотрудничеству с московским «Океанариумом», подмосковные школьники первыми в мире сделали электроэнцефаллограму кошачьей акулы. По словам Сальниковой, учеников всегда влечет в лабораторию конкретный вопрос и желание расширить свой кругозор.

«Прекрасно, если лаборатория идет ему навстречу. Для ребенка это важно. У меня был ученик 6-го класса, который сумел самостоятельно подготовить обзор научной литературы по конкретной проблеме. А ученица 8-го класса самостоятельно нашла и перевела научную статью на английском языке, выводы которой мы потом использовали в школьной научной работе», — рассказала Елена Сальникова.

Фото: Михаил Раскин
Фото: Михаил Раскин

Сальникова отметила, что школьники вполне способны общаться с лаборантами и студентами, успешно работать в лаборатории. Хотя есть ребенок приходит в лабораторию из чистого любопытства и без конкретной цели, то это тоже очень полезно.

«Российскому образованию необходимо научиться масштабировать успешные практики отдельных учебных учреждений на всю страну», — считает заведующий кафедрой ИноОбр Высшей Школы Экономики, автор телеграмм-канала «Образование, которое мы заслужили» Михаил Свердлов.

Эксперты круглого стола «Наука в школе» подняли тему встречи на очень высокий уровень. Специалисты уверяют, что вопрос, пойдут ли молодые люди в науку — это вопрос выживания нашей нации.