«Именно от школьных педагогов зависит, пойдет в итоге ребенок в науку или нет. Очень важно заронить первый интерес к этому за счет проектной деятельности, практики в лабораториях», — считает директор Технопарка Физтех-лицея имени П.Л. Капицы, исполнительный директор Фонда развития Физтех-школ, Андрей Богданов.
Технопарк в Долгопрудном может стать импульсом, который поможет ребенку сделать выбор своей будущей профессии. Сюда на двухнедельную образовательную смену приехали 60 учеников 9-10 классов из Свердловской области и Пермского края. Ребята будут получать знания от лучших педагогов МФТИ и посещать лаборатории вуза. Связь между школьной ступенью и институтом уже успешно отработали педагоги Долгопрудного.
Школьники способны делать успешные шаги в науке. Примеры этому привела Елена Сальникова, учитель биологии Физтех-лицея имени П.Л. Капицы. Благодаря ее тесному сотрудничеству с московским «Океанариумом», подмосковные школьники первыми в мире сделали электроэнцефаллограму кошачьей акулы. По словам Сальниковой, учеников всегда влечет в лабораторию конкретный вопрос и желание расширить свой кругозор.
«Прекрасно, если лаборатория идет ему навстречу. Для ребенка это важно. У меня был ученик 6-го класса, который сумел самостоятельно подготовить обзор научной литературы по конкретной проблеме. А ученица 8-го класса самостоятельно нашла и перевела научную статью на английском языке, выводы которой мы потом использовали в школьной научной работе», — рассказала Елена Сальникова.
Сальникова отметила, что школьники вполне способны общаться с лаборантами и студентами, успешно работать в лаборатории. Хотя есть ребенок приходит в лабораторию из чистого любопытства и без конкретной цели, то это тоже очень полезно.
«Российскому образованию необходимо научиться масштабировать успешные практики отдельных учебных учреждений на всю страну», — считает заведующий кафедрой ИноОбр Высшей Школы Экономики, автор телеграмм-канала «Образование, которое мы заслужили» Михаил Свердлов.
Эксперты круглого стола «Наука в школе» подняли тему встречи на очень высокий уровень. Специалисты уверяют, что вопрос, пойдут ли молодые люди в науку — это вопрос выживания нашей нации.