Команда инженеров из лаборатории цифровых систем специального назначения МФТИ представила разработку, способную кардинально изменить представление о работе складов. Речь идет о создании автономного робота-кладовщика, который обещает полностью исключить необходимость в человеческом участии при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
Данное изобретение заменит традиционного водителя погрузочно-разгрузочной техники и обеспечит бесперебойное перемещение палет по складским помещениям. Что делает проект особенно примечательным, так это разработка специализированного программного обеспечения для управления роботизированным складом, позволяющего автоматизировать всю цепочку логистических процессов.
Директор Факультета радиотехники и кибернетики МФТИ Дмитрий Гаврилов поделился, что команда разработчиков провела ряд успешных экспериментов, демонстрирующих высокую эффективность прототипа робота-кладовщика в условиях экспериментального макета склада. Благодаря ориентированию по оптическим меткам робот демонстрирует точное позиционирование и способность к самостоятельной навигации.
«Предполагается, что разрабатываемое решение заменит водителя погрузочно-разгрузочной техники — транспортировщика палет на первом этапе, а в дальнейшем и высотного погрузчика или даже оператора производственных процессов. С учетом требуемых параметров в качестве наиболее оптимального решения определен метод навигации по потолочным оптическим меткам в видимом диапазоне. Использование данного метода на складском предприятии позволяет создать масштабируемую систему автоматического перемещения палет на складе с минимальными вложениями. Полагаем, что наше решение будет в целом удовлетворять запросам будущих заказчиков. Целевые клиенты при этом принадлежат к следующим сегментам: крупные федеральные и региональные 3PL операторы, федеральные ритейлеры и региональные распределительные центры, системные интеграторы полного цикла», — сообщил ведущий научный сотрудник лаборатории цифровых систем специального назначения МФТИ Андрей Леус.
Применение таких автономных систем на складах не только повысит эффективность работы, но и сократит издержки, связанные с трудозатратами и обслуживанием.
«Мы никого не оставим без работы, потому что людей, которые трудятся сейчас на этих позициях, не хватает — сотрудники на склады не идут. Именно поэтому у бизнеса и возникла потребность в автоматизации. Закрыть кадровый голод удается либо за счет очень высоких зарплат, либо путем привлечения мигрантов. Также отмечу, что действующих квалифицированных работников складов не сократят, а переведут на позиции выше — они займутся управлением роботами. Сотрудников просто доучат, чтобы они остались в сегменте логистики — человеческий ресурс крайне важен сейчас», — добавил Анатолий Усков.
Помимо робота-транспортировщика, на складе могут быть внедрены и другие роботизированные решения, включая системы автоматической комплектации, палетайзеры, беспилотные системы инвентаризации и роботы-уборщики.
На данный момент полноразмерный прототип робота успешно проходит тестирование на складе одного из крупных федеральных ритейлеров, и ожидается, что итоги эксперимента будут опубликованы уже этой осенью.
Ранее Regions сообщил, что команда МФТИ SТARKIT участвует в чемпионате мира по робофутболу в Бразилии.