15 июня, в день 86-летия со дня открытия канала Москва-Волга (ныне канала имени Москвы), в Долгопрудненском историко-художественном музее прошла особая экскурсия для семей участников СВО. Мероприятие, организованное партией «Единая Россия» в рамках проекта «Историческая память», раскрыло малоизвестные страницы истории одной из главных водных артерий страны.
Канал имени Москвы протянулся на 128 км, но именно долгопрудненский участок стал самым сложным в его строительстве. Здесь находилась «глубокая выемка» — настоящий подвиг инженерной мысли. Рабочим пришлось вырыть ущелье глубиной 23 м, шириной 46 м у дна и до 140 м в верхней части. Для сравнения: объем вынутого грунта здесь вдвое превысил масштабы работ на Беломорканале.
Экскурсовод Игорь Кувырков и депутат Совета депутатов Елена Андреева рассказали гостям, как создавался канал. Основным инструментом строителей была обычная лопата, а летом 1934 года «глубокую выемку» лично осматривали Сталин, Ворошилов и другие руководители страны. Архивные фотографии и документы позволили участникам экскурсии по-новому взглянуть на знакомый канал — не просто как на место отдыха, а как на символ человеческого труда и победы над природой.
«Канал Москва–Волга стал символом советской инженерии и коллективизма. Его строительство проходило в условиях непростых экономической и политической ситуаций, что подчеркивает героизм и трудолюбие советского народа. Строительство канала имело огромное значение для развития транспортной инфраструктуры Советского Союза и всей страны. Он не только обеспечил прямую водную связь между Москвой и Волгой, открыв доступ к крупным промышленным центрам Поволжья и регионам Северного Кавказа, но и сделал возможной транспортировку грузов по воде — это значительно снизило стоимость перевозок, способствуя развитию внутренней и внешней торговли», — рассказала Елена Андреева.
Ранее REGIONS сообщил, что супруги из Долгопрудного представили регион на празднике межнациональных пар.