«Электросамокаты становятся серьезным источником повышенной опасности для пешеходов, так как двигаются обычно на тротуарах, пешеходных зонах. Случаев столкновений с пешеходами все больше. Кроме того, необходимо нормативное регулирование по местам дислокации СИМ – очень часто самокаты сосредоточены на остановках, что создает трудности для их обслуживания, пребывания пешеходов, работы общественного транспорта», – отметил глава городского округа Долгопрудный Владислав Юдин.
В администрации планируют установить технический максимум для арендной техники, который не создаст помех для работы общественного транспорта и движения пешеходов. На совещании подчеркнули, что ситуация требует правового регулирования и межведомственного взаимодействия.
«В ближайшее время в адрес каждой будут направлены наши регламентные предложения, по обратной связи с ними выработаем свой нормативный акт, который позволит регулировать эту отрасль в интересах безопасности людей, штатной работы общественного транспорта», – продолжил Владислав Юдин.
С началом сезона случаи столкновения электротранспорта с пешеходами участились, поэтому в Госавтоинспекции по Московской области составили инструкцию, что делать при таком ДТП.
- Вызвать инспекторов.
- Сделать снимки места столкновения, электросамоката и того, кто им управлял.
- Записать имена и телефоны свидетелей происшествия.
- Когда сотрудник ГИБДД составит протокол, внимательно прочесть этот документ и подписать.
- Необходимо составить медицинское заключение о травмах, полученных в результате ДТП.