Ученые МФТИ протестировали грузовики с установленными в них модулями на базе искусственного интеллекта.
По словам заведующего лабораторией интеллектуального транспорта при Центре когнитивного моделирования МФТИ Дмитрия Юдина, их разработка не заменит водителя и не берет машину под свой контроль, а лишь помогает во время движения.
«С нашим програмно-аппаратным комплексом мы можем не перехватывать полностью управление автомобилем, а просто давать сигнал водителю о возникновении перед ним препятствия или опасной близости машины к краю дороги», — пояснил Дмитрий Юдин.
Он также добавил, что их система помощи водителям может быть даже более востребована, чем полностью автоматизированные грузовики без водителей.
«Поскольку беспилотное вождение еще считается опасным при плохой видимости, а разрешенных российским законодательством дорог для такого транспорта очень мало», — уточнил разработчик.
Ученые МФТИ установили на грузовиках во время испытаний различные системы наблюдения за дорогой от камер и радаров до лидара — лазерного дальномера. Он помогает определить расстояние до объектов с помощью отраженного лазерного луча.
Все приборы передавали сигнал на компьютер, в который встроили искусственный интеллект. Благодаря этой технологии водитель видел на экране предупреждающие сигналы от ИИ. Например, обведенное прямоугольником препятствие, которое необходимо объехать.
«Конечно, мы не единственные разрабатываем подобные технологии в мире. Но мы протестировали их в снегопад, в условиях плохой видимости, и даже при полной потере сигнала GPS. Важно не только распознавать препятствия, но и правильно отслеживать положение машины в пространстве, а мы это умеем делать хорошо», — добавил Дмитрий.
Новую технологию помощи водителям успешно протестировали в трех российских городах. Доработка устройства еще продолжается.
Ранее студентка МФТИ создала платформу для реабилитации после инсультов и травм мозга.