Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Подмосковные ученые успешно испытали грузовики с ИИ-помощником для водителей

Подмосковные ученые успешно испытали грузовики с ИИ-помощником для водителей

Фото: Михаил Раскин
Автор: Ксения Верченко
Сегодня в 18:19

Ученые МФТИ протестировали грузовики с установленными в них модулями на базе искусственного интеллекта.

По словам заведующего лабораторией интеллектуального транспорта при Центре когнитивного моделирования МФТИ Дмитрия Юдина, их разработка не заменит водителя и не берет машину под свой контроль, а лишь помогает во время движения.

«С нашим програмно-аппаратным комплексом мы можем не перехватывать полностью управление автомобилем, а просто давать сигнал водителю о возникновении перед ним препятствия или опасной близости машины к краю дороги», — пояснил Дмитрий Юдин.

Он также добавил, что их система помощи водителям может быть даже более востребована, чем полностью автоматизированные грузовики без водителей.

«Поскольку беспилотное вождение еще считается опасным при плохой видимости, а разрешенных российским законодательством дорог для такого транспорта очень мало», — уточнил разработчик.

Ученые МФТИ установили на грузовиках во время испытаний различные системы наблюдения за дорогой от камер и радаров до лидара — лазерного дальномера. Он помогает определить расстояние до объектов с помощью отраженного лазерного луча.

Все приборы передавали сигнал на компьютер, в который встроили искусственный интеллект. Благодаря этой технологии водитель видел на экране предупреждающие сигналы от ИИ. Например, обведенное прямоугольником препятствие, которое необходимо объехать.

Фото: Михаил Раскин
Фото: Михаил Раскин

«Конечно, мы не единственные разрабатываем подобные технологии в мире. Но мы протестировали их в снегопад, в условиях плохой видимости, и даже при полной потере сигнала GPS. Важно не только распознавать препятствия, но и правильно отслеживать положение машины в пространстве, а мы это умеем делать хорошо», — добавил Дмитрий.

Фото: Михаил Раскин
Фото: Михаил Раскин

Новую технологию помощи водителям успешно протестировали в трех российских городах. Доработка устройства еще продолжается.

Ранее студентка МФТИ создала платформу для реабилитации после инсультов и травм мозга.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.