Конечно, большое дело, что развивают инфраструктуру для электроавтомобилей в Московской области. Вот как раз эта зарядная станция новая. Если еще два года назад подобные станции были рассчитаны только для европейских или американских авто, то сейчас тут есть разъёмы и для китайских автомобилей стандарта GB/T. Для того чтобы зарядить автомобиль, нужно установить специальное приложение: «Россети-электротранспорт». Оно показывает карту, на которой можно выбрать ближайшую станцию. В приложении выбираем необходимый разъём для зарядки и отслеживаем, как она идёт,
– рассказал владелец электрокара.
Пока Роман заряжал своего электрического коня, он рассказал, что часто делает это дома. Это в два раза дешевле. Питание от домашней розетки с переменным током идёт всю ночь. На зарядных станциях с постоянным током сделать это можно за 20 – 30 минут.
В моём автомобиле установлена 100-киловаттная батарея. Производитель декларирует, что на нём можно проехать около 600 километров. Но это в режиме движения до 100 километров в час и в комфортное время года, когда не нужно включать климат-контроль. Сейчас я расходую от 15 до 20 киловатт на 100 километров. Тариф от 18 до 20 рублей за киловаттчас. В день проезжаю примерно 70 – 80 километров. У меня тратится не более 12% заряда. Очень экономно,
– поделился Роман.
Правительство России предоставило право бесплатного проезда по платным федеральным трассам для электромобилей в 2023 году.
Мы, владельцы электрокаров, можем бесплатно ездить по платным участкам дорог. Кроме этого, не платим транспортный налог. Первое ТО нужно делать только после 20 тысяч километров пробега,
– сказал Роман и завершил зарядку своего электромобиля.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев отметил, что ремонт и строительство автомобильных дорог в Подмосковье находится под постоянным контролем властей региона.