Роберт Келер, прусский подданный, стал владельцем фабрики в 1901 году и запустил производство в 1904 году. Служебный корпус был построен в 1905 году, спустя год после запуска производства.
Келер восстановил фабрику, находившуюся в упадке, практически с нуля и перепрофилировал ее с производства бумагопрядильных и вигоневых тканей на производство пожарных рукавов, элеваторной ленты и прессового сукна из верблюжьей шерсти.
Часть фабрики, каменный одноэтажный корпус, был отдан в аренду поручику запаса К. И. Менцигеру для обустройства красильно-аппретурной фабрики.
Служебный корпус использовался как контора, жилой дом и общежитие. Келер, управлявший и другими фабриками в Москве, оставался в Домодедове надолго для управления производством. В здании также жили специалисты, работающие на фабрике.
Каждый квадратный метр служебного корпуса использовался рационально: в подвале жили рабочие фабрики, в офисах на первом этаже размещалась администрация. В сквере у здания располагались цветники, фонтан и деревья, доступные только для проживающих в общежитии и административных специалистов.
«Домодедовские краеведы и члены Московской областной общественной организации „Историко-исследовательское общество „Белый камень“ проделали большую работу, чтобы Дом Келера был взят под охрану государства», — рассказал заместитель председателя Домодедовского отделения Русского географического общества Владимир Шленсков.
Келеровское шоссе, ныне улица Советская, соединяло Константиновскую фабрику и железнодорожную станцию Домодедово. Роберт Келер прорубил просеку и построил мощеную дорогу для перевозки товаров с фабрики, что дало домодедовским купцам возможность отправлять грузы по железной дороге.
О фабриканте ходило много слухов, связанных с его прусским происхождением. Его обвиняли в побеге за границу с заработанными на эксплуатации рабочих миллионами, но эти сведения не соответствуют действительности.
Роберт был женат на Евдокии, русской подданной. После смерти Келера в период между 1905 и 1907 годами фабрику унаследовали его зять М. Р. Шерф и дочь Е. Р. Газ — члены торгового дома «Р. А. Келер».
Сама фабрика была крупным предприятием, которое продолжило свою работу после революции. В 1954 году ее профиль сменился на выпуск ковров, и предприятие получило название Константиновская шерстопрядильная фабрика.
Несмотря на то, что в начале 2000-х годов Константиновская фабрика прекратила свою работу, некоторые ее корпуса до сих пор используются. В них размещаются различные производства, а также жилые помещения. В настоящее время в здании фабричной конторы, помимо жилых и коммерческих помещений, функционирует участковый пункт полиции.
К сожалению, это уникальное здание, обладающее большой исторической и архитектурной ценностью, до сих пор не имело охранного статуса. Одно из самых красивых дореволюционных зданий города нуждается в капитальном ремонте, чтобы сохранить его для будущих поколений.
Ранее сообщали, что в Домодедове ведутся работы по благоустройству сквера возле железнодорожной станции Белые Столбы.