За последний год стоимость технического обслуживания автомобилей в России выросла в среднем на 30%. По данным Росстата, особенно заметным оказался рост цен на базовые автосервисные услуги, такие как сход-развал, шиномонтаж и мойка.
Так, в Москве с июня 2024 года по июнь 2025-го стоимость регулировки схода-развала колес увеличилась в среднем на 33% и достигла 3 500 рублей. По данным за пределами столицы, рост оказался еще более значительным — на 45%, при средней цене в 2 400 рублей.
Цены на шиномонтаж также подскочили: в столице — на 21%, по стране — на 16%. Не обошла стороной и автосервисы инфляция в сфере ухода за автомобилем: стоимость мойки в Москве поднялась на 28%, а в среднем по России — на 25%.
Рост затрат связан с удорожанием запчастей, электроэнергии, аренды помещений и логистики, а также с общей инфляцией и увеличением стоимости рабочего времени специалистов. В результате автовладельцы все чаще ищут способы сократить расходы на обслуживание без ущерба для безопасности и долговечности автомобиля.
Директор пункта технического осмотра из Дубны Алексей Миронов прокомментировал ситуацию, а также дал совет как сэкономить на прохождении ТО.
«Да, цены действительно выросли, и 30% — это даже консервативная оценка. Особенно сильно бьет по карману замена расходников — тормозных колодок, фильтров, жидкостей. Многие автосервисы вынуждены перекладывать рост себестоимости на клиентов. Но при этом есть способы сэкономить, не жертвуя качеством», — отметил Миронов.
Чтобы сэкономить на ТО, он рекомендовал планировать обслуживание заранее, обращать внимание на акции и партнерские программы, а также не пренебрегать профилактикой.
«Главное — не экономить на безопасности. Дешевый сход-развал на сомнительной точке может привести к износу резины, потере управляемости и аварии. Лучше заплатить чуть больше, но быть уверенным в результате», — отметил Алексей Миронов.
Эксперт также советует автовладельцам вести журнал ТО, сравнивать цены в разных сервисах и не доверять слишком низким расценкам — за ними часто скрывается устаревшее оборудование или неквалифицированный персонал.
Ранее REGIONS рассказывал, почему банки блокируют карты и сколько могут держать деньги под арестом.