Американские бренды могут стать первыми иностранными компаниями, которые вернутся на российский рынок после массового ухода в 2022 году, заявила доцент РГУ СоцТех Инна Литвиненко в интервью изданию «Подмосковье Сегодня».
По мнению экономиста, это связано с переговорами между Россией и США по ситуации на Украине и широкому кругу других международных вопросов. Европейские производители будут следить за процессом возвращения и также могут принять решение о возобновлении работы в России, возможно, уже в четвертом квартале нынешнего года. Литвиненко отметила, что Москва заинтересована в сотрудничестве с теми компаниями, которые поддерживали достойные отношения с российским правительством и новыми управляющими, а также сохранили за собой площади и сотрудников.
«Американское правительство заинтересовано в возвращении своих производителей на российский рынок, потому что это огромный рынок потребления, здесь остались большие площади, активы, люди, технологии, и американские компании реально потеряли триллионы долларов, они готовы вернуться», — пояснила эксперт.
Решение о нормализации межгосударственных отношений будет передано на корпоративный уровень, компании будут рассматривать условия возвращения, включая вопросы передачи активов и отношения к бывшим сотрудникам. Сейчас инициатива находится на стороне головных офисов, которые должны оценить свою готовность и сохранность связей с российскими партнерами.
Литвиненко прогнозирует, что первыми могут вернуться крупные американские IT-компании, такие как Apple, Microsoft и Hewlett-Packard. Затем на российский рынок могут вернуться американские автопроизводители, такие как General Motors.
Среди европейских компаний первыми могут вернуться бренды одежды и обуви, такие как Zara (группа Inditex), которые сохранили площади и сотрудников в регионах. Второй волной ожидается возвращение производителей бытовой техники, таких как Bosch и IKEA, резюмировала аналитик.
Ранее REGIONS сообщал, когда западные магазины и кафе вновь начнут массово открываться в Подмосковье.