Александр Тимофеев, кандидат экономических наук, доцент кафедры информатики РЭУ им. Г. В. Плеханова рассказал, как обстоят дела с ценами в преддверии новогодних праздников.
По мнению эксперта, из-за невысокого спроса и необходимости реализовать запасы в сжатый срок продавцы не будут сильно задирать цены.
«Цены на смартфоны перед Новым годом стали выше прошлогодних на 15–20%, стоимость игрушек увеличилась на 16%. Обычно в декабре растут и цены на топливо, но в этом году бензин не только не дорожает, но и начал дешеветь в ряде регионов. Хотя поставщики уже и поднимают цены, все же ритейл стоимость держит и не планирует повсеместного повышения перед праздником. То же касается и красной икры — показатели остаются такими же, как и в прошлом месяце», — сообщил эксперт корреспонденту «Regions».
В этом году, считает собеседник, многие россияне «поужались» в желаниях купить все и сразу, и спрос над предложением не доминирует. Наоборот, стали видны непомерные аппетиты тех, кто продает и поставляет товары.
«Минсельхоз уже заявлял, что сильного повышения цен на продукты перед Новым годом не будет. В то же время ФАС строго контролирует социально значимые товары, и можно быть уверенными, что цены будут заморожены, возможно, до весны или даже лета. Судя по прогнозам аналитиков, укрепление рубля продолжится, и потому тренд будет на снижение цен», — выразил уверенность экономист.
Стоит обратить внимание, добавил он, что ассортимент товаров и услуг с каждым годом растет. Поэтому, если одна узнаваемая марка или бренд может продаваться по высоким ценам, то ценовой ассортимент малоизвестных окажется более привлекательным. На рынке растет число новых товаров и брендов из Азии, арабских и африканских стран.
«Как правило, Новый год — это устаревание ассортимента. Поэтому на праздники мы каждый год видим большое число скидок на многие товары, 2023 год — не исключение. После праздников происходит затишье трат, и если сейчас не простимулировать людей покупать, то после праздников это сделать будет сложнее. Ряд товаров вовсе имеют сезонно высокий спрос и после праздников могут сильно потерять в цене — подарочные наборы, елки и елочные игрушки, украшения, фрукты, напитки, кондитерские изделия», — заключил Тимофеев.