Картинка
/ Фото: REGIONS/Кира Морозова

Как считают налог с процентов по вкладам: пример с ₽3 млн

Уланова: доход по вкладам свыше ₽210 тыс. облагается налогом

/Главная /Экономика
Автор текста:
Мария Толстикова
/Главная /Экономика
Автор текста:
Мария Толстикова

НДФЛ с доходов по банковским вкладам начисляется не на всю сумму полученных процентов. Часть дохода освобождается от налога, а оставшаяся сумма облагается по ставкам 13% и 15%. О механизме расчета в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказала консультант Национального центра финансовой грамотности Оксана Уланова.

Какая сумма не облагается налогом

Из процентного дохода исключается сумма, рассчитанная исходя из ₽1 млн по максимальной учетной ставке за календарный год. За 2025 год она составила 21%, поэтому необлагаемая сумма равна ₽210 тыс.

Если доход по вкладам составил ₽300 тыс., налогом облагается только ₽90 тыс.

Когда применяется ставка 13%

Доход в пределах ₽2,4 млн после вычета необлагаемой суммы облагается по ставке 13%.


«Если вы по вкладу заработали ₽3 млн за год, то из суммы ₽3 млн вычитается ₽210 тыс., то есть не облагаемый налогом миллион рублей, и из этой суммы происходит исчисление налога. Из нее ₽2,4 млн. будет облагаться по ставке 13%, и только дельта, то есть в данном случае ₽390 тыс., будет облагаться по ставке 15%, потому что у нас действует прогрессивная шкала налогообложения», — объяснила Уланова.

Как работает налог на вклады

Налог на вклады ввели в 2021 году. При этом впервые россияне заплатили его в 2024 году по итогам 2023-го. НДФЛ начисляется не на всю сумму процентов по вкладам, а только на ее часть.

Размер необлагаемой базы зависит от величины ключевой ставки.

/читайте также