
Новогодние праздники в России традиционно сопровождаются определенными гастрономическими ритуалами, и выбор напитков для праздничного стола остается одной из ключевых тем декабря. Согласно исследованию, проведенному компанией SimpleWine совместно с Online Market Intelligence, алкогольные напитки планируют включить в свое меню 76% россиян. Об этом пишет «Газета.Ру»
В 2025 году россияне в среднем готовы потратить на праздничные напитки ₽4,1 тыс. Эта сумма демонстрирует рост на 10% по сравнению с прошлым годом и на 17% в сравнении с 2023-м. Традиционно больше на алкоголь тратят мужчины (₽4,6 тыс.), чем женщины (₽3,6 тыс.). Наиболее заметный прирост расходов зафиксирован среди граждан старше 45 лет — их траты увеличились более чем на 15%.
Безусловным лидером предпраздничных закупок, как и прежде, остается игристое вино. Его планируют приобрести к торжеству 35% опрошенных.
«С 12 до 8% по сравнению с прошлым годом снизилась доля тех, кто выбирает французское шампанское. Учитывая, что востребованность всей категории игристого к празднику выросла с 37 до 44%, это может свидетельствовать о перераспределении интереса в большей степени в пользу российских производителей», — пояснил эксперт Анатолий Корнеев.
Интерес к другим видам алкоголя, согласно данным опроса, остается на уровне прошлогодних показателей. На втором месте по популярности оказалась водка, которую выберут около 14% респондентов. Импортное игристое вино (не только шампанское) планируют купить 13% участников исследования, виски — 11%, а российское тихое (неигристое) вино — 10%.
Примечательно, что молодежь в возрасте 18–24 лет оказалась единственной группой, где расходы на алкоголь снизились (на 8%).
Ранее сообщалось, что за год россияне съедят около 1 млн тонн мандаринов.