В число тех, кто отказался от прохождения водами Красного моря, вошли такие организации, как NYK Line, Mitsui OSK Lines и Kawasaki Kisen Kaisha. До этого они вводили ограничения на движение через данный регион только тех судов, которые идут в Израиль. Теперь руководство компаний решило, что никакие суда, принадлежащие им, не будут пользоваться этим маршрутом.
Альтернативой для движения станет путь вокруг мыса Доброй Надежды, то есть всем судам данных компаний придется огибать с юга Африку. Это приведет к заметному удорожанию перевозок товаров, и гораздо большему сроку их доставки.
Ранее японские власти пообещали, что будут активно развивать свои отношения с Тайванем, несмотря на позицию Китая. По их мнению, Тайвань является отдельным государством, которое разделяет взгляды японцев на фундаментальные проблемы, а также выступает важным экономическим партнером.