Картинка
/ Фото: REGIONS/Роман Малышенко

МРОТ до ₽28 тыс.: как вырастут зарплаты с 2027 года


/Главная /Экономика
Автор текста:
Анастасия Балабанова
/Главная /Экономика
Автор текста:
Анастасия Балабанова

С 1 января 2027 года МРОТ планируют увеличить до ₽28 935 — на ₽1 842 больше нынешнего показателя. Изменения затронут почти пять миллионов работающих россиян — непосредственно и опосредованно, рассказала «Подмосковью сегодня» первый зампред комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб.

Сейчас федеральный МРОТ составляет ₽27 093, с начала 2027-го его предлагается поднять на 6,8%. Работодателям придется пересмотреть оплату труда сотрудников, которые получают меньше нового минимума и полностью отрабатывают норму рабочего времени.

По словам Бессараб, повышение коснется не только сотрудников с самыми низкими доходами: изменение минимальной планки может повлиять на всю систему окладов и тарифных ставок. Когда МРОТ растет, работодателям приходится учитывать разницу между оплатой труда сотрудников разных квалификаций и при необходимости пересматривать тарифную сетку.

Депутат отметила, что дифференциация между тарифными разрядами должна быть объективно понятной: люди должны понимать, что за разный труд и разную квалификацию они получают разные доходы. Недопустима ситуация, при которой работники низкой и высокой квалификации получают равные зарплаты, подчеркнула она.

При этом автоматического повышения на 6,8% для всех не предусмотрено. Если зарплата уже превышает новый МРОТ, ее рост зависит от системы оплаты труда, условий договора и решений работодателя.