Как отметил менеджер по закупкам солнечногорского производителя пива Вадим Антонкин, подорожание пива — не новость для представителей индустрии. Все уже привыкли к повышению стоимостей сырья, логистики, упаковочной продукции.
«Периодически цену поднимаем. Мы были к этому готовы. А вот коллеги по цеху далеко не все, что уж говорить о рознице», — отметил Антонкин в беседе с Regions.
Тем временем, подорожание их продукции никак не связано с предстоящим повышением цен на крепкий алкоголь, заявил собеседник.
«К нашей сфере крепкий алкоголь не имеет никакого отношения. Совсем другая структура, другие сертификаты, стандарты и сырье», — обьяснил менеджер.
Экономист, профессор РЭУ им. Г.В. Плеханова Наталья Проданова подчеркнула, что сейчас дорожает все. И пиво не станет исключением из общего правила.
«Подорожание столь любимого многими россиянами напитка — это объективный ответ на рост стоимости сырья и логистических расходов. Годовая инфляция в России продолжает расти. Не стоит и забывать о том, что с 1 января на большинство видов алкоголя были увеличены акцизы на 5% вместо ранее запланированных 4%», — отметила Проданова в беседе с Regions.
Эксперт считает, что повышение цен производителями на 8–15% закономерно направлено на компенсацию увеличения себестоимости производства и реализации данного товара.
«В условиях роста цен у производителей иного пути нет – либо снижать качество напитка, либо уменьшать его количество. Например, переходить с упаковки в один л на 0,7 л, оставляя цену неизменной — вариант маркетинговой уловки, подразумевающий, что «заметят не скоро и не все», — объяснила Проданова.
Некоторые предполагают, что любители пенного напитка из-за повышения цен станут пить его меньше. Свое мнение по этому поводу высказал Константин Калачев — политолог, бывший генеральный секретарь Партии любителей пива, член оргкомитета по ее возрождению.
«Эта новость шла параллельно с новостью о том, что за последнюю неделю официальный уровень инфляции в России составил 0%. Поэтому тут очень интересный вопрос, так как производители пива ссылаются на то, что им надо повышать отпускные цены как раз из-за инфляции. Возникают резонные сомнения, только ли в инфляции дело или, например, снизился уровень конкуренции, ушли какие-то иностранные компании и крупные производители, и поэтому решили поднять цены», — рассуждает Калачев.
Собеседник уверен, что пиво — народный продукт, и если оно станет слишком дорогим и недоступным для граждан, то люди могут перейти на крепкий алкоголь, в том числе и на водку, что безусловно негативно скажется на социальном настроении и здоровье граждан.
«Вместе с тем, все понимают, что рост цен на пиво вынудит потребителя не только переключиться на более доступный по цене крепкий алкоголь, но и опуститься на нелегальный и суррогатный», — отметил политолог.
Ранее эксперт вычислила, сколько денег сэкономят в Великий пост жители Подмосковья.