Массовый переход российских таксопарков на китайские автомобили может стать причиной роста цен на услуги, рассказал агентству «Прайм» доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова Максим Максимов. По его мнению, китайские автомобили часто подвержены поломкам, а их ремонт требует значительных затрат, что негативно скажется на цене поездок для пассажиров. Основной проблемой остается повышенная нагрузка на автомобили в таксопарках, что ускоряет износ техники. В ситуации, когда автопарки экономят на покупке, приобретая недорогие модели, надежность таких автомобилей становится еще ниже.
Максимов указал на то, что нагрузка на такси значительно выше, чем на автомобили, используемые в личных или деловых целях. Автомобили европейских, японских и южнокорейских брендов, которые до недавнего времени составляли основу автопарков, постепенно замещаются китайскими моделями. Из-за экономии средств компании отдают предпочтение дешевым автомобилям, что приводит к снижению качества эксплуатации.
«С таким подходом нетрудно спрогнозировать снижение пробега без необходимости ремонта», — отмечает Максимов. Он подчеркнул, что для такси важна долговечность, однако китайские автомобили не могут в полной мере соответствовать стандартам европейских или японских аналогов. Срок службы таких машин в режиме такси может оказаться короче на 25-40% по сравнению с предыдущими моделями, если не будут соблюдаться требования по техническому обслуживанию и своевременной замене изношенных деталей.
Ранее сообщалось, что мошенники стали использовать подмосковных таксистов в интернет-аферах.