В Московской области за прошедший год оборот розничной торговли продемонстрировал значительный рост, превысив 4,465 млрд руб. По данным Мосстата, рост в сопоставимой оценке по отношению к 2023 году составил 109,4%.
В Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области уточнили, что в структуре розничного оборота 46,2% приходится на продовольственные товары, а 53,8% — на непродовольственные, такие как бытовая химия, одежда, обувь, косметика, парфюмерия, игрушки, спортинвентарь, текстиль и другие.
Объем продаж продуктов питания, включая напитки, увеличился на 8,1% по сравнению с 2023 годом. Продажи непродовольственных товаров также показали положительную динамику с ростом на 10,5%.
Подобный рост оборота розничной торговли, как отмечается, был обусловлен в том числе увеличением торговых площадей. В 2023 году в Подмосковье было введено в эксплуатацию более 200 тыс. кв. м новых торговых площадей.
Лидерами по вводу новых торговых площадей стали Одинцовский городской округ (36,5 тыс. кв. м), Богородский городской округ (26,1 тыс. кв. м), Долгопрудный (16,9 тыс. кв. м), Истра (16,6 тыс. кв. м) и Дубна (16,2 тыс. кв. м). В результате обеспеченность населения торговыми площадями по итогам года составила 1568,4 кв. м на 1 тыс. человек.
Ранее сообщалось о том, что в Подмосковье вводят запрет продажи алкоголя в магазинах во дворах жилых домов.