Исследование раскрыло особенности предпочтений разных поколений при долгосрочной аренде жилья в Московском регионе. Выяснилось, что средний бюджет на аренду у представителей поколения Z (зумеров) составляет ₽48,1 тыс., тогда как у миллениалов (родившихся в 1981–1996 годах) эта сумма достигает ₽55,5 тыс. Об этом сообщает «Известия».
Зумеры, то есть поколение Z, составляют самую многочисленную группу долгосрочных арендаторов — на них приходится 62,2% всех заключенных договоров. Миллениалы занимают 34,4% рынка, а представители поколения X — всего 3,4%. Поколение Z чаще всего выбирает однокомнатные квартиры, за которые в среднем платят ₽43,1 тыс. В свою очередь, миллениалы предпочитают более просторные варианты — двухкомнатные квартиры со средней стоимостью ₽60 тыс.
При выборе арендного жилья для зумеров ключевыми аспектами являются возможность заселения с домашними животными (50%) и стильный интерьер (37%). Представители поколения X, напротив, особое внимание уделяют наличию балкона или лоджии (79%).
Интересно, что более половины опрошенных респондентов считают, что живые цветы добавляют особую атмосферу в квартире. Это мнение особенно распространено среди представителей поколения X (58%). Зумеры и миллениалы же чаще используют аромасвечи для создания уютной атмосферы в доме. Исследование также затронуло предпочтения в досуге. Около 49% всех опрошенных любят расслабляться, наслаждаясь чашкой чая или кофе. При этом среди поколения Z особенно популярны домашние ритуалы, направленные на создание комфортной обстановки, что отметили 46% представителей этой группы.
Как указано в исследовании, почувствовать себя по-настоящему дома многим помогают и бьюти-процедуры: почти 36% респондентов расслабляются, принимая ванну. Около 34% опрошенных не представляют себе комфортное времяпрепровождение дома без любимого хобби. Столько же человек находят расслабление в уборке, причем наводить чистоту и организовывать пространство больше других поколений любят именно зумеры (40%).
Ранее стало известно, что аренда жилья в Московской области стала дешеветь.