Более половины россиян стали покупать продукты питания, одежду и обувь онлайн в 2024 году, как показал анализ данных Росстата. Это заметно увеличило долю таких покупок по сравнению с предыдущими годами, передает РИА Новости.
Примерно 58,9% людей приобретают одежду через интернет, что на 13,2% больше, чем два года назад, когда этот показатель составлял 45,7%. В то же время покупка продуктов питания и средств гигиены через интернет стала привычкой: заказы выросли до 53,6% с 32,1%.
Особенно заметен рост онлайн-покупок в категориях «бытовая техника» и «гаджеты». Хотя процент покупателей еще не достиг половины (46,1%), это на 7,8% больше по сравнению с 2022 годом (38,3%). В целом, наблюдается тенденция к более активному использованию интернета для покупок: доля людей, покупающих товары через интернет, увеличилась до 64,1% в 2024 году, что на 13,6% больше, чем два года назад.
Постоянно приобретают продукты лишь 29,7%, одежду и обувь — 27,6%, а технику — 19,3%.
Женщины чаще мужчин используют интернет для покупок — 65,6% против 62,2%, однако в категории «бытовая техника и гаджеты» мужчины обгоняют женщин (49,2% против 43,6%).
Исследование проводится каждые два года и охватывает 60 тыс. домохозяйств. Оно основывается на выборочном опросе людей из разных групп и социальных слоев, проживающих во всех регионах России. Предыдущее исследование состоялось в 2022 году.
Ранее жителям Подмосковья раскрыли способы избежать бездумных покупок на маркетплейсах.