
В контексте эксперимента по дистанционной продаже российского вина на маркетплейсах планируется использовать два варианта идентификации покупателей. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на замглавы Минцифры Олега Качанова.
Речь идет о подтверждении личности через Единую биометрическую систему или с помощью фотографии в цифровом документе, верифицированной в этой системе. Проверка будет осуществляться как в момент оформления заказа, так и при его получении.
По словам представителя министерства, реализация этого проекта запланирована на второй-третий кварталы 2026 года. К первому кварталу следующего года ведомство намерено завершить разработку всей необходимой нормативной базы. Технические решения для проведения эксперимента уже подготовлены.
Качанов отметил, что инициатива осуществляется в соответствии с поручением президента и направлена на поддержку отечественных производителей. Если пилотный проект докажет свою эффективность, то к концу 2026 года может быть принято решение о его полноценном запуске.
Вопрос о дистанционной продаже алкоголя, по словам замминистра, рассматривается в течение нескольких лет, но ранее его решению препятствовал ряд ограничений.
«В какой точке мы сейчас находимся? Президент дал соответствующие указания, значит, в этом году», — сказал Качанов.
Ранее стало известно, как избавиться от лишних килограммов после застолья.