Российские производители газированных напитков начали активно сокращать содержание сахара в своей недиетической продукции. Основной причиной такого шага стало очередное повышение акциза, который с 1 января вырос с ₽7 до ₽10 за литр, сообщают «Известия» со ссылкой на мнение гендиректора Союза производителей соков, воды и напитков Аллы Андреевой.
Эксперт пояснила, что введение акциза оказало определенное влияние на работу индустрии. Однако компании заинтересованы в сохранении спроса на свою продукцию и прилагают усилия для сдерживания роста отпускных цен. Андреева отметила, что еще до введения акциза, следуя тенденциям здорового образа жизни (ЗОЖ), многие производители начали выпускать на рынок новые продукты с пониженной калорийностью или полностью без сахара.
Представители бизнеса подтверждают изменения в технологиях производства, но при этом подчеркивают, что это также связано с общим трендом общества на ЗОЖ, что делает снижение сахара в напитках логичным шагом. В свою очередь, диетологи рекомендуют потребителям умеренно использовать подсластители, даже если они не содержат калорий.
По словам Андреевой, в магазинах по-прежнему доступны полносахарные напитки, и покупатель может выбирать продукт, который наиболее соответствует его предпочтениям. На потребительском рынке достигнут определенный баланс, предлагающий широкий ассортимент продукции, резюмировала собеседница «Известий».
Ранее REGIONS сообщал жителям Подмосковья о новом способе борьбы с ночным перееданием.