Посетители кафе и ресторанов чаще всего отказываются от чаевых из-за антисанитарии (34%), неаккуратности персонала (32%), грубости сотрудников (30%), высоких цен в заведении (21%) и просьбах о денежной благодарности (19%). «Известия» сообщили об этом со ссылкой на результаты исследования аналитиков сервиса чаевых «Плавно».
Часть респондентов — 38% — считают чаевые важной доплатой к зарплате работников сферы услуг, 23% — выражением благодарности, еще 29% — излишней тратой. Личное обаяние сотрудника может повлиять на решение более половины — 56% — респондентов.
Треть участников опроса оставляют деньги независимо от качества сервиса. Около половины — 45% — не платят, если обслуживание им не понравилось. Если под рукой нет мелочи, 39% переводят деньги через сервисы электронных чаевых, 30% не оставляют ничего, 19% дают больше.
По мнению 37% опрошенных, чаевые как часть зарплаты работников должны регулироваться законом, 27% называют их мировой практикой, 19% — несправедливостью. Вместе с тем, 33% не прочь оставлять деньги чаще, если это улучшит условия труда работников, 21% — если это приведет к лучшему сервису.
Ранее юрист Владимир Кузнецов объяснил, что делать, если в ресторане требуют оплаты «сервисного сбора».