Автомобильный эксперт Алексей Иванов в разговоре с РИАМО сообщил, что с 1 мая в России практически неизбежен рост цен на импортные автомобили. Это связано с введением новых правил расчета утилизационного сбора, которые увеличат налоговую нагрузку на импортеров.
По словам эксперта, в стоимость автомобилей теперь будут включены разница между таможенными пошлинами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и внутренними российскими ставками, а также перерасчеты по акцизам и НДС. В результате ожидается повышение цен на автомобили в среднем на 20–25%.
Иванов отметил, что данная ситуация особенно затронет коммерческий транспорт, где как стоимость единицы, так и объем закупок могут значительно варьироваться в зависимости от типа транспортного средства.
Эксперт прогнозирует, что для рынка грузоперевозок это может иметь серьезные последствия: обновление автопарка станет значительно дороже, а рост цен на автомобили приведет к увеличению арендных ставок на транспорт, что, в свою очередь, отразится на конечной стоимости перевозок.
Иванов добавил, что компании уже начинают учитывать дополнительные расходы в тарифах, особенно при заключении долгосрочных контрактов.
Ранее сообщалось, что китайские автомобили захватили авторынок.