
В 2025 году Минсоцразвития Московской области запустило электронный формат пенсионных удостоверений. Это часть широкой программы по цифровизации социальной сферы, призванной сделать взаимодействие граждан с госуслугами удобнее.
Теперь пенсионное удостоверение можно получить в цифровом виде — оно доступно в личном кабинете на портале «Госуслуги». Электронное удостоверение полностью заменяет традиционный бумажный документ: с его помощью можно подтверждать статус пенсионера и оформлять льготы и услуги.
Важное преимущество новой системы — отсутствие необходимости подавать заявления. Для тех, кто только получает статус пенсионера, QR‑код автоматически формируется в течение 10 дней после назначения пенсии.
При этом ранее выданные пенсионные удостоверения сохраняют силу — их не нужно менять. Тем, кто предпочитает физический носитель, по‑прежнему доступно пластиковое свидетельство. Его можно получить в отделении Социального фонда России (СФР) или в МФЦ.
Ранее стало известно, как будет работать новая налоговая льгота для семей с детьми.